 |
 |
 |
 |
|
|
|
Духовные песни, песни о России Романсы, русские народные песни
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
|
У церкви стояла карета... |
|
|
 |
 |
|
По песочку водица бежала |
|
|
 |
 |
|
Вокализ к к/ф "Ожидание" |
|
|
 |
 |
|
Не корите |
|
|
 |
 |
|
Эх, матушка, грустно мне... |
|
|
 |
 |
|
Грусть девушки |
|
|
 |
 |
|
Лучинушка |
|
|
 |
 |
|
Вечор ко мне, девице |
|
|
 |
 |
|
Волжские припевки |
|
|
 |
 |
|
Мальчишечка, разбедняжечка |
|
|
 |
 |
|
Вы, комарики мои... |
|
|
 |
 |
|
В лунном сиянии |
|
|
 |
 |
|
Меж высоких хлебов... |
|
|
 |
 |
|
Очаровательные глазки... |
|
|
 |
 |
|
Ухарь-купец |
|
|
 |
 |
|
Зимний вечер |
|
|
 |
 |
|
Под дугой колокольчик |
|
|
 |
 |
|
Ангел мой |
|
|
 |
 |
|
Златые горы |
|
|
 |
 |
|
Я помню вальса... |
|
|
 |
 |
|
Хуторок |
|
|
 |
 |
|
Белой акации... |
|
|
 |
 |
|
Вот мчится тройка... |
|
|
 |
 |
|
По диким степям забайкалья |
|
|
 |
 |
|
Тверская ягодная |
|
|
 |
 |
|
Брянская свадебная |
|
|
 |
 |
|
А брат сестру обидел в пиру |
|
|
 |
 |
|
Как по морю |
|
|
 |
 |
|
Горит луна |
|
|
 |
 |
|
Чтой-то звон |
|
|
 |
 |
|
Раз, два, люблю тебя |
|
|
 |
 |
|
Хороводная |
|
|
 |
 |
|
Радельная |
|
|
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
|
|
УРАЛЬСКИЙ САМОЦВЕТ
Родилась она на земле, в недрах которой таятся
все самоцветы мира. Есть такой заповедный уголок
на Урале. До сих пор там копаются
старатели-одиночки. И бывает, отыщут вдруг
какой-нибудь драгоценный кристаллик - любимой на
перстенек...
Народ там живет тихий, совестливый и о широте
души своей, похоже, не догадывается.
Теперь я понимаю, почему люди, слушая Татьяну
Петрову и в больших столичных залах, и в забытых
сельских клубах, - радуются и плачут, но никогда
не остаются равнодушными к ее песням. Потому что
по сей день согревает ее родная земля, дает силу и
такой чистый аквамариновый свет хранит в ее
русской душе, что веришь ей бескорыстно.
Да, все не случайно в этом мире. Все продумано...
Не зря же мудрые старики примечают: все, что
окружает тебя в момент рождения, - очень важно.
И правда, Танину жизнь поначалу сопровождали
какие-то занятные топонимы. Ее деревня
называлась Лягушино, а ближайшая станция до
Екатеринбурга - Не зевай! Вот вышло все, как в
старой русской сказке про царевну-лягушку: юная
красавица не прозевала своего счастья!
В 15 лет она уже пела в Уральском народном хоре
позабытые-позаброшенные песни из "сундука"
своей бабушки. А через год с лишним поехала
учиться в Москву.
И, как ни странно, суровая к новичкам столица
приняла ее легко и радостно - расстелила перед
ней скатерть-самобранку и предложила, выбирай,
мила дочь, что хочешь!
Таня и выбрала - сначала Музыкальное училище им.
Ипполитова-Иванова, а затем Институт им.
Гнесиных. И надо сказать, в то же самое время не
зевали и столичные телевизионщики. Они заметили
на песенном горизонте появление свежего ясного
русского лица с голубыми глазами и нацелили на
Татьяну Петрову свои объективы. Но в последние
годы, как призналась сама певица, новые песни ее
звучат только в передаче "Русский Дом".
МОНАСТЫРСКИЕ ВЕЧЕРА
Не так давно прокатились среди поющей
московской братии слухи о том, что Татьяна
Петрова уходит в монастырь..
С чего бы это? Догадываюсь..
Видят ее часто в Борисо-Глебской женской
Аносиной обители под Звенигородом. Да, помогает
Татьяна послушницам - и по хозяйству, и хоровое
мастерство постичь, а то и денег добудет у
благодетелей-коммерсантов, чтоб кой-какие дыры
монастырские залатать.
И вот еще отчего слухи... Рядом с обителью, на
реке Истре, купила Таня небольшую избушку в три
окна с горницей и русской печкой. Проводит там со
своей семьей все праздники православные и
отдохнуть есть где, и всенощную стоять.
А какая там красота! Все дышит поэзией - ведь
Аносин монастырь основала княгиня Евдокия
Николаевна Мещерская, тетка Федора Ивановича
Тютчева.
И опять не случайна у народной певицы России
такая проникновенная любовь к старым русским
обителям, вокруг которых, как известно, Русь
собиралась.
Вместе с Соборным Советом "Радетели Земли
Русской" задумала Татьяна Петрова проводить
благотворительные вечера в Свято-Даниловом
монастыре. И благословил ее на это святое дело
Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. Гости
"Монастырских вечеров", среди которых много
людей состоятельных, уже помогли встать на ноги
детским приютам, монастырям
Кирилло-Белозерскому, Хотьковскому, а недавно и
Аносиной обители, в храме которой и молится о
благе Отечества Таня Петрова.
РОДНЯ
Говорят, - браки совершаются на небесах... И то,
что муж Тани Петровой - поэт и кинорежиссер Антон
Васильев, тоже не случайно...
Однажды, еще не зная его, она на одном из
концертов спела веселую песню на стихи как бы
будущего своего тестя поэта Сергея Васильева.
Я невеста неплоха,
Выбираю жениха!
|
|
 |
 |
И так получилось, что неведомый ей жених,
Васильев-сын, сидел в тот момент в зале и сам ее
выбрал.
И вошла Таня в новую семью с очень крепкими
русскими корнями. Дед Антона - Антон Семенович
Макаренко - тот самый, что написал
"Педагогическую поэму". Золовка ее, сестра
мужа, народная артистка СССР Екатерина
Васильева. Сейчас она оставила кино и театр,
посвятила свою жизнь Богу и выполняет
обязанности казначея в храме Св.Софии, что
напротив Кремля на набережной Москва-реки. А
недавно они породнились с замечательным русским
скульптором Вячеславом Клыковым. Теперь он
Татьяне - свояк. Это значит дочь В.М.Клыкова Люба
вышла замуж за сына Екатерины Васильевой -
Дмитрия. Недавно у них родилась дочь Прасковья.
Мудрено? Но зато крепко. А то мы уже забыли, как на
Руси "сродственников величают", не помним,
кто кому шурин, кто свояк или деверь.
Дочь Татьяны Катерина новую родню приняла
спокойно и мудро. Сама уже невеста - на третьем
курсе Института иностранных языков и
международных связей. К матери настроена ревниво
и заботливо, иногда придирчиво: как оделась, как
причесалась, чтобы, значит, гармония была в
облике русской певицы.
Ну а Антон. Он книгу стихов Татьяне посвятил. И
назвал ее "Тебе"...
ЧТО ТЕБЕ МАТЬ ГОВОРИТ!
Нет, матери Татьяниной Галине Павловне это все
не указ! Ну - вышла книга, ну портрет дочерин
напечатали, ну дали звание народной артистки
Башкирии вместе с Ириной Архиповой и Юрием
Григоровичем, ну наградили орденом Святого
Всехвального апостола Андрея Первозванного в
компании с Лужковым, Клыковым и Распутиным.
Ну и что?!
Тут как то Татьяна из Парижа вернулась,
снималась там в главной роли в фильме Николая
Бурляева. Приехала и сразу к матери на природу и
парное молоко. "Ну теперь-то, думала, - мать
оценит ее старания на ниве искусства".
Открывает калитку, а Галинпална стоит в огороде
руки в боки и в сердцах пеняет: "Из Парижа?
Ну-ну! А гляди-ко, как тут без тебя все травой
заросло! Полоть-то кто будет?"
Ох и строга! Но вообще-то она женщина видная.
Женихи до сих пор у ворот ошиваются. Но у
Галинпалны на них газовый баллончик есть! Это
надежное средство от непрошеных гостей держит
она в чести, на комоде, на вышитой салфеточке.
Вот судьба! Сколько же в ней похожих
переплетений с жизнью любимой Таниной певицы
Надежды Плевицкой. И не случайно сценарий о ней
уже написан, и Татьяну прочат на главную роль. Там
такой сюжет героиню фильма ищут по всей России и
находят в далеком сельском храме, где она поет в
церковном хоре. Одинокая девушка с козой. Ее
увозят в Париж на съемки - и тут начинаются разные
жизненные повороты взлеты и падения, шипы и розы.
Как все похоже!
ШИПЫ И РОЗЫ
Этой осенью пела Татьяна в тихом русском
городке Белокатайске. Клуб маленький. Народу
полно. Все не уместились. Пришлось трансляцию на
улице устраивать. Женщины последние астры с
огородов принесли.
А одна старушка с розами пришла, неведомо где в
этом краю добытыми. И чтоб любимая певица руки не
поранила, - все шипы с них заботливо срезала.
Любят ее в глубинке. А вот столичные власти не
жалуют. Дружит не с теми, что ли? Или так уж часто в
патриотически настроенных кругах мелькает в
"Новостях"? На людях-то "хозяева" с ней
приветливы, кланяются, ручки целуют, но если к
какому-то большому празднику в Кремлевском
дворце или в "России" концертная программа
составляется, Татьяну Петрову не включают. Не в
цене нынче у них русская песня в ее первозданном
звучании, вот если балаган из нее сотворить или в
попсовые ритмы загнать - это пожалуйста, милости
просим в любое шоу. Да и попса сегодня, заметим,
как бы стесняется своей русопятости. Непременно
подаст себя как "Иванушки-интернейшнл" или
"Балаган лимитед". И уж куда там с
застенчивой "Лучинушкой" или "Прощанием
славянки" - в Калашный ряд! Или с фольклором
нашим, обращенным к добру и свету. Не достучаться,
не пробиться ни на экран, ни на эстраду. Стена!
Вот я и думаю иногда может, не ко времени,
рановато откопали уральские старатели этот
самоцвет в образе Татьяны Петровой?
Но писатель Владимир Крупин готов поспорить со
мной. В прошлый Татьянин день он вышел на сцену
приветствовать любимую свою певицу и сказал
такие слова: "Не случайно Татьяна Петрова
появилась в России в самые тяжелые времена.
Пришла она, как надежда на спасение, как утешение
в бедах, как упрек русским мужикам за то, что они
плохо и мало бьются за Россию."
Так, может, и правда, в русских мужиках все дело,
которым всего-то надо бы развернуться в плечах да
замахнуться той самой дубинушкой, которая, как
известно, ухнет и "сама пойдет".
А там уж ничего проще не будет, как русской
песне "вольную" дать.
Уверяю вас, Татьяна Петрова первая под ней
подпишется.
Ольга Краева, "Русский Дом", N
1, 1998 г.
|
Другие исполнители в этом разделе:
Игорь Тальков, Семья Заволокиных, Татьяна Петрова, Владимир Волков, Иркутский театр народной драмы, Евгения Смольянинова, Александр и Елена Михайловы, Хор Пюхтицкого монастыря, Архидиакон Роман, Хор "Валаам", Образ-студия "Громоглас", Ансамбль "Сирин", Жанна Бичевская, Галерея исполнителей, Андрей Байкалец, Хор братии Валаамского монаст., Татьяна Суворова, Хор "Древнерусский распев", Максим Трошин, Матушка Людмила, Иеромонах Роман, Олег Погудин, |
|
|
|
|
 |
 |
 |
 |
|