Слайд-фильмы о Валааме (в формате RealVideo) · На музыку "Агни Парфене" · На музыку "Душе моя, душе, что спиши"
Фильмы с титрами на английском языке
Се Жених грядет
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
|
Се жених грядет |
|
|
 |
 |
|
О Тебе радуется |
|
|
 |
 |
|
Тебе Одеющагося |
|
|
 |
 |
|
Свете Тихий |
|
|
 |
 |
|
Честнейшую |
|
|
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
Воскресения День
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
|
Пасхальный канон |
|
|
 |
 |
|
Песнь 1 |
|
|
 |
 |
|
Ипакои |
|
|
 |
 |
|
Песнь 9 |
|
|
 |
 |
|
Икос |
|
|
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
Пасхальные антифоны
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
|
Антифон I |
|
|
 |
 |
|
Антифон II + Единородный Сыне |
|
|
 |
 |
|
Антифон III с Пасхальными тропарями |
|
|
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
Северный Афон
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
|
Агни Парфене |
|
|
 |
 |
|
Стихира 9-го часа Рождественского сочельника |
|
|
 |
 |
|
Милость мира |
|
|
 |
 |
|
Взбранной воеводе, глас 8 |
|
|
 |
 |
|
Кондак Великого канона Андрея Критского, глас 6 |
|
|
 |
 |
|
Царю небесный, глас 6 |
|
|
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
Taste The Fountain Of Immortality
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
|
Meet It Is |
|
|
 |
 |
|
Paschal Antiphons With Troparia |
|
|
 |
 |
|
O Come Let Us Worship |
|
|
 |
 |
|
Receive The Body of Christ |
|
|
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
Сокровенный путь
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
|
Величание прпп. Сергию и Герману Валаамским |
|
|
 |
 |
|
Иисусова молитва |
|
|
 |
 |
|
Стихира на хвалитех 5-й недели Великого поста |
|
|
 |
 |
|
17-я кафизма |
|
|
 |
 |
|
Объятия отча |
|
|
 |
 |
|
Стихира на погребение монахов |
|
|
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
Вонми, небо
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
|
Кондак Вел. покаянного канона прп. Андрея Критского |
|
|
 |
 |
|
Приидите вси русстии собори |
|
|
 |
 |
|
Приими мя пустыня |
|
|
 |
 |
|
На путь бо иду |
|
|
 |
 |
|
Аще бы ведала, душе |
|
|
 |
 |
|
Очистим себе, братие |
|
|
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
Благословенная суббота
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
|
Благообразный Иосиф |
|
|
 |
 |
|
Славник на хвалитех, глас 8 |
|
|
 |
 |
|
Воскресни, Боже |
|
|
 |
 |
|
Не рыдай мене, мати, глас 6 |
|
|
 |
 |
|
Трисвятое |
|
|
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
Дом Пресвятой Богородицы
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
|
Архангельский глас |
|
|
 |
 |
|
Ангел вопияше |
|
|
 |
 |
|
Приидите, поклонимся |
|
|
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
Постная Триодь I
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
|
Неделя блудного сына. На реках Вавилонских, гл. 8 |
|
|
 |
 |
|
Неделя сыропустная. На вечерни. 2-я стихира на Господи воззвах, гл. 2 |
|
|
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
Постная Триодь II
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
|
Неделя 1-я Святого Поста. О тебе радуется, гл. 8 |
|
|
 |
 |
|
Неделя 3-я Св. Поста. 3-я стихира на Господи воззвах, гл. 5 |
|
|
 |
 |
|
Неделя 4-я Святого Поста. Повеленное тайно, гл. 8 |
|
|
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
Стастная седмица и Цветная Триодь
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
|
Неделя Ваий, в тойже день на вечерни. И ныне на стиховне, гл. 3 |
|
|
 |
 |
|
Великий понедельник. Светилен |
|
|
 |
 |
|
Пасха. Тропарь |
|
|
 |
 |
|
Неделя всех Святых. Тропарь, глас 4 |
|
|
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
Валаамское Монашеское правило
|
|
Хор братии Спасо-Преображенского Валаамского
Ставропигиального мужского монастыря
Регент - иеродиакон Герман (Рябцев)

ГИМН ДРЕВНЕМУ ЗНАМЕНИ
По мнению современного церковного человека, знаменный распев более всего уместен в период пения постной триоди, т. е. Великим постом. Это, конечно, заблуждение, но в нем есть свой резон. Великий пост - это время покаяния, время возгревания в глубине сердца особого покаянного чувства. Знаменное же пение сугубым образом способствует такому состоянию души: поддерживает, успокаивает. более доступным делает содержание молитвы. Происходит это не только за счет внешней формы - как-то: монодийности, т. е. одноголосия или остановки мысли на ключевых словах молитвы в виде продолжительных мелодических узоров. Главным является скорее дух древнего благочестия, который в полной мере и неотъемлемым образом присутствует в древней певческой традиции нашей Церкви. В "золотые" времена Святой Руси, в эпоху прп. Сергия Радонежского и его учеников, когда подвиг благочестия был нормой жизни, никакого пения, кроме знаменного в Русской Церкви не существовало.
Гимнографическое творчество отцов Церкви вплоть до XVII века никогда не ориентировалось на западные образцы, даже если они были весьма удачны в музыкальном плане. Основной целью было сохранение православного духа.
Музыка - самый абстрактный вид искусства, в нем нет конкретного образа. Музыка таинственным образом передает настрой души, то состояние духа, какое вложено было автором в его произведение. Если учесть, что церковное творчество в основе своей является соборным, тогда становится понятным, почему церковное пение так важно для богослужений. Не отвлекая внимания молящегося от слов молитвы, знаменное пение, напротив, помогает услышать текст, расставляет смысловые акценты, но только не путем исполнительских приемов, как: громогласность, мелизматика или сольные партии. В древнем знамени есть нечто другое: строгость мелодизма, глубоко и тщательно продуманная музыкальная форма, выстроенная древними гимнографами с единственной целью - помочь в сопереживании слов молитвы. Взаимоотношения знаков-знамен и попевок глубоко символичны. Даже сам звукоряд имеет троичную символику. Степенность и красота распева не дает рассеиваться уму, но помогает молящемуся видеть, что у него происходит в сердце, что происходит в мыслях. Знаменное пение помогает собрать всего себя для молитвенного предстояния перед Богом. Каждый знак (знамя, отсюда название - знаменный) знаменной нотации - это целый образ, который означает несколько смысловых уровней, что совершенно отсутствует в западной нотации. Знамя или попевка говорят нам, куда должен быть направлен наш умный взор, какой настрой души должен у нас быть, какие имеются интонационные особенности и наконец - какой музыкальный материал в них заключен. Если сравнивать древнерусскую традицию с византийской. то даже в этом случае знаменный распев никак не уступает византийскому по силе и глубине религиозного чувства.
В конце XVII - начале XVIII веков западное влияние стало распространяться в церковных кругах настолько сильно, что к концу прошлого века партесное пение стало почти повсеместным. Исключение составляли, может быть, несколько монастырей, в том числе и Валаамская обитель, где хоть как-то пытались сохранить древнерусскую национальную традицию церковного пения. В нынешние времена Валаамская братия имеет то же тщание, что и наши отцы и, возможно, на данный момент Валаам является, к сожалению, единственным большим русским монастырем, где поют только знаменным распевом, за редким исключением в виде небольших вкраплений в праздничные службы, украшения ради, родственных распевов: византийского, болгарского, и др.
Валаамская обитель сотрудничает с кафедрой древнерусского пения Санкт-Петербургской консерватории. Огромную помощь в изучении древнего знамени оказывают нам её преподаватели, неутомимые исследователи церковно-певческой традиции А. Н. Кручинина, З. М. Гусейнова.
|
 |
 |
 |
 |
При составлении коллекции использованы альбомы:
"Се
жених грядет"
Хор братии Спасо-Преображенского
Валаамского монастыря. 1994г.
Обиходные песнопения Валаамского
монастыря.
"Воскресения
день"
Хор братии Валаамского монастыря. 1995г.
Пасхальные песнопения.
"Северный Афон"
Хор
братии Валаамского монастыря 1995г. Альбом
"Северный Афон" - это соединение в
единое целое двух родственных традиций
нашей Греко Российской Православной Церкви.
Монашеское пение отличается тихостью,
иногда безыскусностью но всегда
искренностью каждого певаемого слова.
Album in English
"Taste The Fountain Of Immortalitiy".
Valaam Brotherhood Chor, directed by Monk Herman 1996 year.
"Сокровенный
путь" Иерод. Герман 1997г.
Альбом "Сокровенный путь" - это попытка
показать внутреннюю, духовную сторону
монашества, как крестного пути, и сделать
это в музыкальных образах древних
церковный песнопений, взятых из певческих
рукописей XVI-XVII вв.
"Вонми,
небо…" Иеродиакон Герман 1998г.
Покаянные стихи на 8 голосов Знаменного
распева XVII в. Когда проходит период "первой
благодати", которой сподобляется человек
в начале своего пути к Богу, тогда попускает
Господь испытания самые тяжкие и самые
важные, именуемые у святых отцов как "богооставленность".
Это Господь проверяет нашу преданность к
Нему, нашу любовь. И хотя это время кажется
нам невыносимо болезненным и мрачным, тем
не менее "Се время благоприятное, се
время покаяния".
"Благословенная
Суббота"
Иеродиакон Герман 1999 г.
(Реставрированная запись 1996 года)
"Дом
Пресвятой Богородицы"
Иеродиакон Герман 1999 г.
(Реставрированная запись 1997 года)
"Постная
Триодь", диски I и II Иеродиакон Герман
1999 г.
(Реставрированная запись 1997 года)
"Страстная
седмица и Цветная Триодь"
Иеродиакон Герман 1999 г.
(Реставрированная запись 1997 года)
"Валаамское
монашеское правило"
Иеродиакон Герман 1999 г.
(Реставрированная запись 1996 года)
Оптовая и розничная продажа компакт-кассет
и компакт-дисков: г.Москва (095) 251-0670 (Московское
подворье Валаамского монастыря, ул. 2-я
Тверская-Ямская, д. 52, книжная лавка), (095)
923-7822; 928-1051; 923-8150 (ул. Маросейка, д. 4/2 стр.1), г.
Санкт-Петербург (812) 252-2066; 252-7700 Санкт-Петербургское
подворье Валаамского монастыря (Нарвский
пр-т, д.1/29, книжная лавка). Более
подробная информация
Записи предоставлены Спасо-Преображенским Валаамским Ставропигиальным мужским монастырем (http://www.valaam.ru)
|
|  |
 |
 |
 |
|
|