Поэтический образ расхристанной и
распятой, оказавшейся беззащитной перед
сатанинскими силами мирового зла, России:
"Разверзлись с треском небеса,
И с визгом ринулись оттуда,
Срубая головы церквям
И славя красного царя,
Новоявленные иуды.
Тебя связали кумачом
И опустили на колени...
· · · · · · · · · · · · · · · · · · · ·
...Листая старую тетрадь
Расстрелянного генерала,
Я тщетно силился понять,
Как ты могла себя отдать
На растерзание вандалам..."
Игорь Тальков... Как молния сверкнувший
на поэтическом небосклоне русской истории, он
осветил ослепительно ярким огнём наши
общественные язвы и беды, по-мессиански
разоблачая ненавистную ему и нам продажную
брежневско-горбачёвскую партноменклатуру,
рядящуюся на глазах в "несгибаемых"
демократов-рыночников и по-шакальи раздирающую
великую страну на уделы и бантустаны.
"Покажите мне такую страну,
Где блаженствуют хамы,
Где правители грабят казну,
Попирая закон...
Покажите мне такую страну,
Где каждый - обманут,
Где назад означает вперёд
И наоборот".
"Глобус"
То, что тогда
намечалось, мы получили к сегодняшнему дню столь
цинично обнажённым и разящим наповал, что не
перестаёшь удивляться: как мог Тальков настолько
проницательно видеть сквозь завесу лет
государственного и морального распада и
деградации наш сегодняшний неприкаянный день,
когда вне Родины оказались десятки миллионов
людей, наивно поверивших в перестройку
(обернувшуюся на деле "перекройкой" и
"перестрелкой" - кстати, термины Талькова),
внедрённой косноязычным иудой, помеченным
дьявольской кровавой меткой. Когда миллионы
людей ни с того ни с сего оказались беженцами в
родной стране, которую любили, воспевали,
защищали и обустраивали.
"Эй, кто там обнадёжился по
поводу того,
Что коммуняки покидают трон,
Сближаются с народом и каются,
И верят в пе-ре-лом.
Не спешите, милые,
Не будьте так наивны...
· · · · · · · · · · · · · · · · ·
Эй, кто там
поднимает Русский флаг -
Наточен серп на кумаче,
И звёзды караулят купола,
Спокойно управляя рукою палачей.
А те одели маски и, покаявшись в грехах,
Упорно занимаются
Перестановкой мест.
Страна не сможет встать с колен,
Покуда на плечах
Зверь восседает у неё -
КПСС!"
("КПСС")
Игорь Тальков не скрывал, что является
антикоммунистом. Тогда, в конце 80-х, это многих
шокировало, ибо опасность для страны исходила
прежде всего от демагогов-демократов и
Горбачёва, без устали морализировавших о
грядущей свободе и либеральной рыночной
экономике, которые всех и враз осчастливят. Но,
как и заброшенные в пломбированном вагоне в 17-м
году в раздираемую смутой Россию нерусские
агенты-большевики, купленные и нанятые Парвусом
и К0, - они целили не
столько в социализм (тогда - в самодержавие),
сколько в Россию, давно переболевшую
большевизмом и перемоловшую её местечковых
вождей. Для Талькова все они были одного поля
ягоды: ядовитые, антиправославные, антирусские.
Что с очевидностью и подтвердилось ещё при жизни
Талькова, когда многие бывшие члены Политбюро и
секретари республиканских ЦК стали вдруг (теперь
ясно, что отнюдь не вдруг) лидерами пресловутых
народных фронтов, - организованных по наущению
А.Н.Яковлева, этой поганки перестроечного
кошмара, - а позже демократическими президентами
оторванных от тела страны республиканских
новоделов. Насколько убийственно ярко и точно
бьёт по иудам, предавшим всё, что только можно
было предать и продать, шрапнелью своих стихов
провидец Тальков. Посмотрите на голубые экраны
телетеррариумов, и вы увидите те же физиономии
политических разложенцев, нравственных уродов и
моральных отщепенцев, всё также издевающихся над
Россией и кощунствующих над её святынями: верой,
любовью к Родине, вечной памятью перед павшими за
неё сыновей и дочерей:
"Обрядился в демократа
брежневский "пират",
Комсомольская бригада назвалась программой
"Взгляд",
Минздрав метнулся к Джуне, атеисты хвалят Глоб,
И бомбит жлобов с трибуны самый главный в мире
жлоб...
Перестроились комсорги - в шоу-бизнес подались,
И один из них свой орган называет фирмой
"ЛИС'С".
Резко стал капиталистом коммунист из Госкино:
Вместо фильмов о чекистах рекламирует "порно"...
Может, это и нормально, может, так и быть должно:
Всё, что было аморально, стало не аморальнo..."
("Метаморфоза")
Узнаёте, кто это? А
всё те же приспособленцы, встроившиеся во власть
и в дела, приносящие миллионные доходы: березовские, гусинские, потанины,
чубайсы, любимовы, листьевы, политковские,
митковы, киселёвы и лисовские. Последний
особенно прославился не столько фирмой ЛИС'С, сколько тесной дружбой с Чубайсом.
Это по поручению последнего он со своим
подельником неудачно выносил 500 тыс. долларов из
Дома правительства, предназначавшихся для
оплаты шлюх шоу-бизнеса, призывавших голосовать
за Всенароднообожаемого на последних
президентских выборах. А другой барыга и вор их
поймал. Что из этого всего получилось, когда в
дело вмешался провокатор Лебедь и челядь
президента, все хорошо знают. Коржакова выгнали,
Лисовского оправдали и назначили одним из
заместителей Чубайса в министерстве финансов. А
Талькову уже тогда, в 90-м, всё было ясно. И кто,
куда и к чему идёт.
А разве не показательно в этом плане
его стихотворение-песня "Стоп! Думаю себе..."
Особенно теперь, когда обманутые надежды стали
явью и когда Россия с ужасом убедилась, что в
который раз заглотнула крючок с отравленной
наживкой. Трагическая ирония, хотя нет, скорее
сарказм:
"Вот сверкнул надежды луч: дождалась Россия,
Уж отчаялась и ждать, что греха таить:
Мы теперь должны зажить честно и красиво,
Мы должны зажить счастливо, правильно зажить.
Но...
Стоп! Думаю себе, тут опять загвоздка,
Кто вчера стоял у трона, тот и ныне там:
Перестроились, ублюдки, во мгновенье ока,
И пока они у трона, грош цена всем нам!"
И та же тема звучит в
"Господах-демократах":
"Господа-демократы, поспешите
воскреснуть,
Выходите на суд одураченных масс:
Пусть ответят за всё Чернышевский и Герцен,
И мечтатель Белинский, и мудрец Карла Маркс.
Пусть ответят и те, что пришли вслед за вами
Вышибать из народа и радость, и грусть,
И свободных славян обратили рабами,
И в тюрьму превратили Великую Русь!.."
И этот пантеон разрушителей
государственных устоев, веры и традиций
органично дополняется современными
"дерьмократами", ещё более циничными, жадными и
жестокими. И им - несть числа, ибо в смутные
времена со дна на поверхность общественной жизни
поднимаются гниль и смрад. И они - перед нами,
достаточно включить телетеррариум с киселёвыми,
познерами, новодворскими и шабадами или раскрыть
жёлтые или голубые страницы газетного чтива. Но
неужели всё так безнадёжно? Нет! Тальков всё-таки
оптимист, непоколебимо верящий в возрождение и
будущее величие России:
"Ладно,
хватит! Мы встали с колен
И расправили плечи.
Пусть вокруг запустенье и тлен,
Но ещё и не вечер.
Не дано Вам, иудам, понять,
В чём секрет нашей силы.
И не вычислить, не разгадать
Тайной мощи России."
("Товарищ Ленин, а как у
Вас дела в аду?")
Талькова обвиняли и продолжают
обвинять в антисемитизме. Но
пристально изучив историю данной проблемы у
Владимира Даля, Лескова, Гоголя ("Духовная
проза") и Достоевского ("Дневник писателя"),
Тальков делает свой вывод, который многих
повергает в шок. Впрочем, предоставим слово
автору:
"Сионисты всегда и всем кричали и
продолжают кричать: "Антисемиты!" - в тот момент,
когда их хватают за руку на месте преступления.
"Антисемитизм" - одно из средств защиты
сионистов, придуманное ими с целью борьбы со
своими противниками - это те, кто не признает
антибожественную сущность сионизма. Когда
осквернялись и уничтожались памятники русской
национальной культуры, когда сжигались
древнейшие книги и рукописи, когда русский народ
варварским способом отрывали от своих корней,
перевирая его историю, никто почему-то не говорил
о русофобии, исключая горстку патриотов, ну а уж о
сионизме, Боже упаси, было что-либо сказать.
Геноцид в отношении русского народа
беспрепятственно процветал и набирал силу, но
стоило только русским людям заявить о том, что
они - русские, что у них есть богатейшая культура
и история, из которой они не позволят выбросить
ни одной страницы, как сразу же раздались
испуганные вопли об "антисемитизме",
"шовинизме", "национализме",
"антисоветизме". Этот хитрый приём рассчитан на
непосвящённых" ("Монолог", с.44). И далее: "Я сужу
людей не по национальному признаку, а по наличию
у них совести, либо - отсутствию её. Порядочный
еврей другом мне стать может, тогда как негодяй
русский - никогда. Мне приходилось встречать
евреев, живущих по христианским принципам, и
русских "иуд". Не важно, к какой национальности
принадлежит человек, важно, кому он служит - Белым
или чёрным, силам Добра или силам зла, Богу или
дьяволу, стремится к разрушению или к созиданию,
множит свои грехи или тянется к истине." (там же,
с.47).
Игорь Тальков был разносторонним
человеком. Сфера его интересов обширна: поэзия,
психология, астрофизика, философия, всемирная и
российская история. Вот выдержка из его
"трансцендентальных" размышлений о космосе,
мире, России, о Боге, силах добра и зла:
"Силы зла действуют руками тех, в кого
они вселяются, и любой, не отринувший их,
становится одержим ими. Не тронутый пока силами
зла Мир ликует, созерцая, как разваливается,
гибнет, проваливается в адскую воронку некогда
Великая и Могущественная Держава Российская. Но
адские вихри захватывают уже и этот радующийся
Мир. Обрубить Россию, отрезать от себя - значит
самому истечь кровью и умереть вслед за нею...
Добивая обескровленную, умирающую Россию,
цивилизация убивает себя. Воронка
Сверхпространственного туннеля расширяется,
ужас и мрак затопляют Землю - и не видит этого
только слепец... Всё на Земле продумано и
закономерно. Ничто не происходит просто так, без
ведома Космического Разума:
"Природа мудра, и Всевышнего
глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге.
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге".
("Монолог", с.6; "Бывший
подъесаул").
Тальков - не только поэт-задира и
глашатай правды. Это и тонкий лирик. На мой
взгляд, стихотворение "Памяти Виктора Цоя" -
одно из лучших в русской поэзии:
"Поэты не рождаются случайно,
Они летят на землю с высоты.
Их жизнь окружена глубокой тайной,
Хотя они открыты и просты.
Глаза таких божественных посланцев
Всегда печальны и верны мечте.
И в хаосе проблем их души вечно светят
Мирам, что заблудились в темноте.
Они уходят, выполнив заданье,
Из отзывают Высшие Миры,
Неведомые нашему сознанью,
По правилам космической игры.
Они уходят, не допев куплета,
Когда в их честь оркестр играет туш:
Актёры, музыканты и поэты -
Целители уставших наших душ.
В лесах их песни птицы допевают,
В полях для них цветы венки совьют,
Они уходят вдаль, но никогда не умирают
И в песнях и в стихах своих живут..."
В Черниговском переулке на Большой
Ордынке, рядом с храмом Всех скорбящих
радостей, что в Замоскворечье, в помещении
старой русской гимназии, уже несколько лет
существует Музей Игоря Талькова. Бывая в Москве,
я всегда прихожу в этот музей. Посетители ведут
себя здесь тихо и неприметно. В основном молчат.
Кто-то тихо утирает слёзы. Тут есть, что
посмотреть, над чем задуматься, чему поразиться,
что в своей жизненной позиции и взгляде на мир
подвергнуть сомнению или даже пересмотреть. И
ощущаешь пружинами нервов, что Он не ушёл, тем
более не убит. Он с нами сейчас и придёт после
нас...
"Я пророчить не берусь,
Но точно знаю, что вернусь,
Пусть даже через сто веков,
В страну не дураков, а гениев.
И, поверженный в бою,
Я воскресну и спою
На первом дне рождения страны,
вернувшейся с войны..."
("Я
вернусь").
Ю. Ульянов. "Русское Слово" №3, 1
ноября 1997 г.
|